14.01.19
В госкомпании «Автодор» идет разработка нового ГОСТа, в котором должны быть указаны требования к придорожным многофункциональным зонам, - кстати, впервые в России. К ним относятся не только автозаправочные станции и предприятия автосервиса, но также мотели, кемпинги, заведения общепита (столовые и кафе). Новый ГОСТ - «Дороги автомобильные общего пользования. Многофункциональные зоны дорожного сервиса. Требования к размещению и обустройству» - должен, в частности, определить количество места на парковках, номеров в придорожных гостиницах, мощности АЗС, наличию электрозаправок для электромобилей и т.д. В нем устанавливаются требования к озеленению территорий, предусмотрена возможность организации площадок для выгула животных, прачечных и даже вертолетных площадок. Об этом сообщает «Коммерсант». Документ, разрабатываемый ГК «Автодор», включен в программу национальной стандартизации, он будет введен в действие в конце 2019 года. В настоящее время проект проходит общественное обсуждение. Сегодня на платных дорогах, входящих в «зону ответственности» «Автодора», организовано 46 многофункциональных зон (МФЗ – территория у дороги, на которой размещаются АЗС, парковка, отель, автосервис, туалет). До 2020 года в стране появится еще 80 таких зон. На бесплатных федеральных трассах также есть МФЗ – их там пока только семь штук. Но будет больше. В настоящее время на стадии проектирования находится 41 такой объект, в ближайшие годы – еще 271. Расширение числа МФЗ приветствуется. Одна беда – единых требований к таким зонам нет. До настоящего времени «Автодор» пользовался внутренним регламентом от 2013 года. Частично они сформулированы в другом документе - ГОСТе «Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса», вступившем в силу в 2014 году. Новый ГОСТ, когда он вступит в силу, будет касаться исключительно новых придорожных объектов. Что интересного в нем есть? Ну например, для дорог 1-й категории (это автомагистрали) заправки с кафе должны располагаться на расстоянии не менее 60 километров друг от друга; на дорогах других категорий – не реже, чем через 200 км. В состав МФЗ обязательно должна входить АЗС, на которой продают как минимум два вида топлива, кафе (можно и небольшой ресторанчик – это не возбраняется), мини-маркет, площадка для отдыха, площадка «самообслуживания» с устройством для подкачки шин, туалеты, мусоросборники, банкомат, телефон. Наличие в составе МФЗ прачечной, мотеля, автостоянки, мойки, автосервиса с шиномонтажом, площадки для выгула животных, пункта медпомощи, небольшого рынка для продажи продуктов (местных) или сувениров, стоянки для автокемперов, вертолетной площадки, павильонов для проведения презентации и выставок, обзорной площадки рекомендуется, но не является обязательным. В число рекомендованных опций также входит электронное табло с данными о свободных местах на парковке, установленное не далее, чем за 800 метров от МФЗ. Количество парковочных мест рассчитывается исходя из трафика на данной дороге: если по ней в сутки проезжает более 40 тыс. автомобилей, на стоянке должно быть не менее 40-50 машино-мест. На заправке, входящей в состав МФЗ, должно быть минимум десять парковочных мест, у мотеля - не менее одного машино-места на два номера. Вместимость мотеля, кстати, также зависит от интенсивности движения, а не от желания, например, его владельца построить у дороги новый «Хилтон». По похожей схеме рассчитывается также и мощность АЗС. Если в сутки по дороге проезжает более 40 тыс. машин, АЗС должна обеспечить не менее одной тысячи заправок в сутки. На МФЗ следует также устанавливать не менее одной станции зарядки для электромобилей мощностью 20–50 кВт или 150 кВт (быстрая зарядка). Экологические и санитарные требования включают мусоросборники для раздельного сбора отходов и отапливаемые туалеты. Полная версия на сайте "Мой мотор": http://moymotor.ru/t-061118-vpervye-v-rossii-pridorozhnyy-servis-popadet-pod-gost#ixzz5dQR8HgHh
все новости